Так сейчас зачастую выглядит задача подобрать менеджера по продажам. И это, действительно, непростой орешек. И вот почему: дефицит кадров, особенно молодых, очевиден, и обостряется не по дням, а по часам. Это порождает, в свою очередь РЫНОК СОИСКАТЕЛЯ: вакансий много, есть выбор, и, соответственно, соискатель капризничает. НО, это характерно для рынка в целом.
Что же касается подбора менеджера по продажам, то прибавьте еще непопулярность самого понятия менеджер не в его классическом понимании, а в трактовке российского рынка. Теперь соискатель точно знает, что это не только красивое слово и "возможность зарабатывать деньги без потолка", но и умение выкладываться, и талант к продажам (который есть не у всех), и стрессоустойчивость, а так же риск и нестабильность. Как результат, желающих начать свою карьеру менеджером по продажам становится меньше, ну и рынок предлагает более щадящие варианты. Ну а те кто уже им стал и успешен редко рассматривает вакансию менеджера. Так как он либо вырос, и стал НОПом или собственником, или прикипел к своей компании и вообще предложения не рассматривает, так как его все устраивает.
Ну и конкурентность рынка стала очень плотной, маржинальность более низкой, объем продаж в условиях кризиса сокращается. А тут еще работодатели начинают менять мотивацию в сторону уменьшения, и доверие к ним падает.
Чем же отвечает рынок? Закон спроса и предложения никто не отменял. Поэтому, при дефиците предложения, наблюдается рост окладов менеджеров по продажам, в среднем 20 000-40 000 руб. Нельзя при этом забывать, что менеджер не должен получать оклад в зоне комфорта, а должен всегда быть мотивирован именно на заработок %, это аксиома.
Еще одна тенденция рынка: расчет зарплаты в процентно-бонусной ее части должен быть максимально прозрачен, понятен и прост. Иначе возникает ситуация: ожидание минус результат, а это формула обиды.
И конечно работодатель заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с результативным менеджером по продажам, и, соответственно, в тренде развитие мотивационных схем по удержанию и стимулированию сотрудников (квартальные и годовые бонусы, грейдовая сетка роста заработной платы, даже премия за здоровый образ жизни и оплата фитнес-клуба).
При чем тут подбор, спросите Вы? Для успешного рекрутинга нужно знать объективную ситуацию рынка, создать конкурентные условия для привлечения сотрудников, и, конечно, знать где и как их найти. Вот об этом и будет мой прямой эфир: лайфхаки в рекрутинге при подборе менеджера по продажам. Участвуйте в марафоне для руководителей бизнеса в Инстаграмме. Старт 8 июля 2019 г. подробности на моей странице.
Директор рекрутинговой компании Бизнес-Партнер
Юлия Касилова